Паспорта специализаций

"Компьютерное моделирование физических процессов"

 Цель и задачи специализации. Бурное развитие компьютерной техники, информационных сетей, их широкое внедрение во все области человеческой деятельности потребовало подготовки широкого круга специалистов, способных эффективно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности - в научных исследованиях, на педагогической работе, на производстве, в социальной сфере.

Особую актуальность эта проблема приобрела в области естественных наук, особенно в физике, что связано с широким использованием сложнейшего математического аппарата во всех разделах естествознания; появлением новых перспективных направлений физических исследований, непосредственно связанных с компьютерным моделированием; возрастающим потоком научной информации, распространяемой с помощью глобальных информационных сетей.

Повальная компьютеризация затронула и систему образования, как в высшей, так и в средней школе: постоянно видоизменяются учебные программы по курсам информатики, внедряются профессиональные прикладные программные продукты, активно используются компьютерные технологии обучения на основе обучающих, тестирующих, информационно-справочных педагогических программных средств. В связи с чем возникла настоятельная необходимость в специалистах-педагогах, способных не только использовать готовые продукты, но и эффективно разрабатывать оригинальные компьютерные педагогические средства и методики их применения.

Для подготовки специалистов такого профиля, а также для решения проблем преподавания общих курсов информатики, методики преподавания физики, методики преподавания информатики в 1989 году на физическом факультете была создана кафедра методики преподавания физики и информатики. С 1989 года осуществляется подготовка студентов педагогического отделения по специализации “Компьютерное моделирование физических процессов”.

Специальная подготовка студентов начинается с 5 семестра и осуществляется на кафедре методики преподавания физики и информатики в лабораториях и компьютерных классах. Подготовка специалистов базируется на изучении принципиальных основ вычислительной математики, обработки информации, работы вычислительной техники. Студентам читаются специальные курсы по математическому обеспечению персональных ЭВМ, системному программированию, компьютерному моделированию физических процессов, основам нелинейной физики, педагогическим аспектам применения ЭВМ в учебном процессе. Цикл лабораторного практикума проходит в компьютерных классах с использованием современной вычислительной техники и программного сопровождения. Тематика курсовых и дипломных работ студентов кафедры непосредственно связана с их будущей педагогической деятельностью и направлена на разработку обучающих систем по различным разделам курса физики средней и высшей школы. Педагогическая практика студентов проходит в Лицее при БГУ и других средних учебных заведениях.

Область работы специалиста. Фундаментальная подготовка, опыт работы с современной вычислительной техникой, наличие опыта педагогической деятельности обеспечивает выпускникам кафедры возможность активно и на высоком научно-методическом уровне профессионально заниматься педагогической деятельностью, как в области физики, так и в области информатики и вычислительной техники. Лучшие выпускники продолжают учебу в аспирантуре, ряд из них стали преподавателями кафедры. Некоторые из выпускников активно занимаются научной деятельностью.
 

Русский