Проект APPLE

Erasmus+ № 573545-EPP-1-2016-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP «Applied curricula in space exploration and intelligent robotic systems»

Наименование проекта: Прикладная учебная программа по освоению космического пространства и интеллектуальным робототехническим системам / APPLE. 

Сроки и длительность: 36 месяцев. 

Исполняющая (головная) организация: Берлинский технический университет TUB (Германия). 

Получатели международной технической помощи:

Беларусь:

  • Белорусский государственный университет,

  • Белорусский национальный технический университет,

  • Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники,

  • УП «Геоинформационные системы»,

  • Министерство образования Республики Беларусь.

             Сайт проекта: http://apple.erasmus.plus

             Страничка проекта в Facebook https://www.facebook.com/Space-Engineering-Robotics-Education-4677929268...

  Зарубежные партнеры:

  •  Берлинский технический университет TUB (Германия) - организатор,

  •  Университет Пьера и Марии Кюри (Франция),

  •  Колледж им.Томаса Мора (Бельгия),

  •  Рижский технический университет (Латвия),

  •  Таллиннский технический университет (Эстония),

  •  ECM космические технологии GmbH (Германия),

  •  Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (Казахстан),

  •  Алматинский университет энергетики и связи (Казахстан),

  •  Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва (Казахстан),

  •  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина" (Российская Федерация),

  •  Казахский национальный технический университет имени К. И. Сатпаева (Казахстан),

  •  Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Сибирский федеральный университет" (Российская Федерация),

  •  Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого (Российская Федерация),

  •  Юго-западный государственный университет (Российская Федерация),

  •  Акционерное общество «Национальный центр космических исследований и технологий» (Казахстан),

  •  Аэрокосмический комитет Министерства по инвестициям и развитию (Казахстан),

  •  Министерство образования и науки Республики Казахстан (Казахстан),

  •  Министерство образования и науки Российской Федерации (Российская Федерация),

  •  ОАО «ГЛАВКОСМОС» (Российская Федерация),

  •  Научно-производственный центр «Малые космические аппараты» (Российская Федерация).

  Донор международной технической помощи: Европейский союз, Программа Эразмус+.

  Цели проекта:

  •  Адаптировать, модернизировать и реструктурировать существующие учебные программы по исследованию космического пространства и интеллектуальным робототехническим системам;

  •  Разработать новые сертифицированные курсы, протестировать обновленную учебную программу и распространить результаты.

  Задачи:

  •  Проанализировать образовательные потребности в намеченной сфере и рассмотреть текущие учебные программы;

  •  Обновить текущие программы и учебные планы согласно последним достижениям в намеченной области к концу второго года проекта;

  •  Разработать, внедрить и аккредитовать новую практико-ориентированную базу и передаваемые учебные программы и модули, включая ECTS и инновационное академическое окружение согласно методологии b - learning;

  •  Подвести вузы стран-партнеров ближе к рынку труда.

  Краткое обоснование:

  Нынешнее образование в сфере освоения космоса / робототехники в странах-партнерах, в основном, основано на старых учебных программах и учебниках 1980-ых годов. Это приводит к упрощению, расхождению с реальными исследованиями и неактуальности с нынешними технологическими и социальными проблемами. С другой стороны, страны-партнеры (Беларусь, Казахстан, Россия) имеют огромный опыт в продвинутых исследованиях, который не включен в учебные программы, но может быть полезным для обогащения опыта ЕС. Партнеры разработают мощный бренд, который будет гарантировать конкурентоспособность в привлечении студентов, сотрудников и международных партнеров.

  Этот проект подчеркивает национальный и региональный приоритет физической науки для всех стран - партнеров с предметной областью «Прикладные науки и технологии» путем разработки учебных программ, таких как космические технологии / исследования / дистанционное зондирование. Отраслевые связи позволяют адресовать APPLE необходимость вузов в повышении качества образования в связи с национальными приоритетами целевого региона.

  Правительство Беларуси приняло постановление, которое было одобрено Советом Министров (10 июня 2015 года). Постановление №483 носит название «Закон о государственной поддержке научной деятельности» и обеспечивает реализацию молодежных проектов в области космического образования, практику в космических проектах студентам и выпускникам, использование космических информационных систем и технологий в смежных отраслях и создание привлекательности для работников в космической отрасли.

  Беларусь, Казахстан, Россия способствуют промышленному и образовательному сотрудничеству для того, чтобы построить успешные стратегические союзы и торговые партнерства. Этот проект нацелен на передачу знаний между вузами ЕС / вузами стран-партнеров и институтами стран-партнеров, чтобы модернизировать учебные программы университетов по исследованию космоса и робототехническим технологиям.

  Краткий план (стратегия) деятельности по проекту:

  •  Проанализировать потребности существующих учебных программ в намеченной области;

  •  Обновить существующие учебные программы в намеченной области, включая ECTS;

  •  Подготовить новые учебные программы и модули, принять на университетском и аккредитовать на национальном уровне;

  •  Разработать, опубликовать новые курсы, учебники, учебные планы;

  •  Разработать/обновить совместную веб – платформу;

  •  Подготовить документацию для ROBOLAB, приобрести/ установить оборудование;

  •  Переобучить преподавателей/менторов для новой учебной программы;

  •  Провести мастер-классы по новой учебной программе на базе ROBOLAB и пилотную эксплуатацию ROBOLAB;

  •  Обучение студентов по новой программе/модулям;

  •  Внутренняя/внешняя оценка;

  •  Конференции/ мероприятия по распространению информации;

  •  Полное освещение в СМИ деятельности проекта, включая совместную веб-платформу;

  •  Администрирование и координация проекта;

  •  Участие/посещение Координационных совещаний

  Ожидаемые результаты:

  •  Анализ/обзор/ обновление нынешних учебных программ согласно последним достижениям в намеченной области;

  •  Разработка 14 новых базовых учебных планов и 7 переходных модулей, включая обучающую среду ROBOLAB (Space Robotics Laboratory – лаборатория космической робототехники); переквалификация преподавателей по новой программе и методологии b – learning; мастер-классы; обучение пилотной эксплуатации ROBOLAB;

  •  Контроль качества;

  •  Распространение информации; совместные веб-платформы; создание TETRO (Technology Transfer Program Office) с поддержкой заинтересованных лиц;

  •  Управление проектом.

Не указан